Четверг, 09.05.2024, 05:33
|
Причины отказа турбинДвигатель, при первом же подозрении на неисправности в работе турбокомпрессора, ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может привести к его выходу из строя. 1. Повреждение вследствие удара Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов.
Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к
их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.
Категорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с
поврежденными лопастями.
- повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании
постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка,
случайный предмет):
- повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении
деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного
коллектора и т.д.)
2. Загрязненное масло Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.
3. Масляное голодание (недостаток масла) Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора.
4. Перегрев Отказ турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу, для охлаждения. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.
Все вышеперечисленные причины отказов могут привести к полному или частичному разрушению турбокомпрессора. При этом происходит разрушение ротора (обрыв горячей и/или холодной крыльчатки), разрушение кусками ротора среднего корпуса, горячей и холодной улитки. В этом случае очень тяжело определить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора. Неисправность, или полное разрушение турбокомпрессора может быть следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува двигателя. |